Работа с детьми-инвалидами

Детский сад № 150 г. Краснодар


Перейти к содержанию

Главное меню:


Работа с детьми-инвалидами

Рекомендации специалистов > Особый подход к особому ребенку

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №150»


В детском саду №150 функционируют группы для детей общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с недостатками в физическом развитии с диагнозом нарушение опорно-двигательного аппарата, а так же для детей инвалидов - детства с диагнозом детский церебральный паралич. ДОУ работает в режиме 12, 10 и 4 часового пребывания детей.
Одной из основных наших задач является:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
Но так как в вашем детском саду воспитываются дети инвалиды, то не менее важной задачей является:
- Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
Для решения данной задачи нами разработаны на каждого ребенка-инвалида индивидуальные интегрированные программы для развития психических и физических процессов у детей.
Активно сотрудничаем с базовыми лечебными учреждениями: Российским реабилитационным центром «Детство», «Научно- терапевтическим центром по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности», санаторием «Солнышко». На базе этих лечебных учреждений проводится плановое стационарное лечение детей-инвалидов. Индивидуальная интегрированная программа реабилитации каждого ребенка строится с учетом рекомендаций базовых лечебных учреждений. В периоды между курсами лечения в нашем детском саду проводится реабилитационная и коррекционно-педагогическая работа по индивидуальным программам.
В групповых комнатах и на участках созданы комфортные условия для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. В группе кратковременного пребывания для детей инвалидов «Особый ребенок» выделены в приоритеты центры для развития сенсомоторных и двигательных функций: установлены коррекционные перилла для передвижения детей, пандусы для подъёма в группу, веранду.

Все дети получают помощь, согласно их диагнозам (медико-профилактическую общеукрепляющую, логопедическую и психологическую). С детьми ежедневно проводят занятия специалисты узкой направленности: учитель – дефектолог, педагог – психолог, музыкальный руководитель и воспитатель группы.

Основываясь на диагнозах и рекомендациях базовых лечебных учреждений, строится коррекционно-оздоровительная работа, через регулярное проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по ЛФК и покурсового массажа по назначению врача.

Коррекционная оздоровительная работа закрепляется воспитателем в течении дня через проведение: «Дорожки здоровья», стопотерапии, лечебно-подвижных игр, дозированной ходьбы, гимнастики пробуждения после дневного сна.

За 6 лет мы выпустили в школу 24 ребёнка - инвалидов с нарушенной функцией движений, которые успешно обучаются в массовых и коррекционных школах. Некоторые из них поступили к нам в детский сад с полностью нарушенной функцией движения, у некоторых были менее серьезные проблемы. А сейчас 11 детей передвигаются самостоятельно, 6 нуждаются в помощи взрослого, и 5 детей находятся на домашнем обучении.

Яндекс.Метрика

Назад к содержанию | Назад к главному меню