Музыкотерапия в повседневной жизни

Детский сад № 150 г. Краснодар


Перейти к содержанию

Главное меню:


Музыкотерапия в повседневной жизни

Рекомендации специалистов > Музыкальный руководитель > Консультации

МАДОУ МО г.Краснодар
«Детский сад «Сказка» структурное подразделение № 150


Музыкотерапия в повседневной жизни


(консультация)


Музыкальный руководитель: Т.А. Папст


Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. В Древней Греции даже существовало учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость, другие же, наоборот, изнеживают.
В самой природе искусства лежат его психотерапевтические и развивающие возможности. Лечиться искусством человечество пыталось с древнейших времен.
О влиянии искусства на жизнь и здоровье людей было известно давно. Наши предки значительно шире и смелее использовали музыку, танец и другие виды искусства для лечения людей от различных недугов, для эмоционального настроения человека на различные действия, требующие силы, отваги, энергии.
Среди различных видов искусства самым сильным средством воздействия на человека является музыка. Эффект воздействия музыки на эмоционально-психическое состояние людей всех времен и народов заключается в ее общедоступном языке. Это язык чувств и эмоций, символичный и понятный всем, независимо от национальности.
Вызывая различные ассоциации радости или горя, торжества побед или горечи поражения, светлой мечты
или скорбного одиночества, музыка как бы раскрывает наше подсознание, выпуская на поверхность пережитые нами чувства, воспоминания, нереализованные способности и скрытые силы. В.М. Бехтерев считал, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. Кроме того, музыка воздействует на физическое тело человека. Играем ли мы, поем или танцуем – мы заставляем тело работать. С помощью музыкальных игр возможно снятие психоэмоционального напряжения в группе, воспитание навыков адекватного группового поведения. Выработку
тормозных механизмов подкрепляется упражнениями под музыку. Слушание музыки на психогимнастике может предварять этюд, помогающий ребенку войти в нужное эмоциональное состояние. Так, лирическая музыка дает
общее настроение успокоения, тихой радости и грусти, ровное внешнее поведение.
Чтобы создать положительный эмоциональный фон в группе нужно начинать с самого утра.

Утро. Встреча детей.

Раннее утро. Родители, торопясь на работу, ведут детей в детский сад. И уже издалека они слышат нежную, чарующую музыку. Ярко светящиеся окна, приветливая музыка, добрые сотрудники детского сада ожидают малышей. Давно доказано, что красивая музыка доставляет человеку
радость, благотворно влияет на его организм. Психологами установлено, что с помощью музыки легче устанавливать контакт между людьми,
Используемые музыкальные произведения:
1. П.И. Чайковский.Вальс цветов из балета «Щелкунчик»
2. П.И. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик».
3. М.И. Глинка «Детская полька».
4. А.Вивальди «Зима».
5. П.И.Чайковский «Апрель».
6. Г.В. Свиридов. Музыкальный ящик».
7. Г.В.Свиридов «Веселый марш».
8. Н.А.Римский-Корсаков. Вступление «Три чуда».
9. Д.Чимароза «Концерт для двух флейт с оркестром», 2-я часть.
10. И.Штраус «На прекрасном голубом Дунае».
11. В.А.Моцарт «Музыкальная шкатулка».
12. Й.Гайдн «Детская симфония» з-я часть, финал.
13. М.И.Глинка «Вальс-фантазия».
14. И.Штраус «Сказки Венского леса».
15. И.Штраус Полька «Трик-трак».

Аэробика, утренняя гимнастика, танцетерапия.

Занятия аэробикой должны проходить в игровой форме, обязательно с музыкальным сопровождением. Выполняя движения, они стараются передать музыкальный образ произведения. На занятиях аэробикой музыка является активным действенным средством эмоциональной коррекции, помогает войти в нужное эмоциональное состояние. Танцетерапия дает положительный эмоциональный заряд на целый день.

Используемые музыкальные произведения:
1. Р.Шуман «Клоуны».
2. А.Т.Гречанинов «Игра в лошадки».
3. Русская народная песня «Во поле береза стояла».
4. М.И.Глинка «Вальс-фантазия».
5. П.И.Чайковский «Мазурка».
6. Л.В.Бетховен «Менуэт», «Экосез».
7. С.С.Прокофьев Вальс (балет «Золушка»).
8. П.И. Чайковский Русская пляска.
9. Д.Д.Шостакович «Танцы кукол».
10. А.К.Лядов. «Дождик-дождик».
11. К.Сен-Санс «Осел», «Кенгуру», «Аквариум», «Лебедь».
12. П.И. Чайковский «Времена года

Прогулка

Прогулка проходит под музыку. Солнечный день, морозная свежесть, бодрые и веселые аккорды музыкального произведения оживляют движения. Радостная музыка задает определенный жизненный ритм, оказывает мобилизующее воздействие, выраженное в игровой форме. Исследования показали, что
ритмичная музыка положительно влияет на развитие нервной системы ребенка. Слушая такую музыку на свежем воздухе, дети могут танцевать, подпевать, запоминая слова новых песен
Используемые музыкальные произведения:
1. А.Т.Гречанинов «Моя лошадка».
2. Р. Н.п. «Ах вы, сени».
3. В.А.Гаврилин «Мальчик гуляет, мальчик зевает».
4. С.В.Рахманинов «Итальянская полька».
5. Русская н.п. «Пойду ль я, выйду ль я…».
6. Р.н.п. «Во саду ли, в огороде…».
7. В.Г.Кикта «Оранжевый скоморох».
8. В.А.Агафонников «Сани с колокольчиками».
9. Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка», песни, пляски птиц.
10. П.И. Чайковский «Марш из балета «Щелкунчик».
11. И.Штраус Полька «Трик-трак».
12. Г.В.Свиридоа Весенний Марш из музыки к повести А.С.Пушкина «Метель».
13. В.А.Моцарт. Симфония №40, экспозиция.
14. М.И.Глинка Марш Черномора (опера «Руслан и Людмила»).
15. А.П.Петров «Я шагаю по Москве».

Сон

Одним из методов расслабляющего воздействия на ребенка является применение музыкальных произведений в период засыпания и пробуждения. Под воздействием музыки у детей нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание, происходит эмоциональное расслабление.
Используемые музыкальные произведения:
1.Различные «Колыбельные».
2 П.И. Чайковский «Октябрь».
3.Ц.А.Кюи «Грустная песенка».
4. Г.В.Свиридов «Колыбельная».
5. Н.А.Римский-Корсаков Опера «Снегурочка».
6 =. К,В, Глюк «Мелодия».
7. Л.В.Бетховен «Сурок».
8. Шуберт «Аве Мария».
9. Шуберт «Серенада»
Пробуждение. Музыкальные произведения:
1. В.А.Моцарт «Музыкальная шкатулка».
2. Дж.Россини «Кошачий дуэт».
3. К.Сенс-Санс «Куры и петухи».
4. А.Т.Гречанинов «Материнские ласки».
5. Н.А.Римский-Крсаков «Три чуда. Белка».
6. И.Штраус Полька пиццикато.
7. Н.А.Римский-Корсаков «Полет шмеля».
8. Р.Щедрин «юмореска».

Яндекс.Метрика

Назад к содержанию | Назад к главному меню