Особый подход «Особому ребенку»

Детский сад № 150 г. Краснодар


Перейти к содержанию

Главное меню:


Особый подход «Особому ребенку»

Рекомендации специалистов > Воспитатель

«Особый подход «Особому ребенку»



«Жить - это бороться, бороться - это жить».
П. Бомарше



Мы часто в нашей жизни употребляем слова «Особый, особенный». Кто то на это обижается, а кто то этому радуется. Коллектив нашего ДОУ уверен, что в этом нужно видеть только позитивные стороны. В толковом словаре под ред. Д.Н. Ушакова сказано: «Особый»- не похожий на других, индивидуальный, отличительный. И мы с этим полностью согласны.

Когда в твоей жизни появляется необычный цветок, которого больше ни у кого нет, ты конечно счастлив и радуешься этому событию в своей жизни. Как правило, возникает вопрос «Какой же он? Что он любит? Солнце или тень? Воду или засушливую землю? Как ему комфортнее: находиться отдельно от остальных цветов или же среди множества других?» Он - «Особый», и поэтому требует определённого подхода, знаний и умений и, конечно же, огромной любви и терпения для того, чтобы расти крепким, радовать своей силой, красотой и значимостью. И хочется сказать: «Не беда, если опали листья, долгое время не цветет, надо только что-то подправить, где то взрыхлить, подкормить, вспомнить при каких условиях ему более комфортно и немного подождать. Он снова воспрянет, подрастет, окрепнет, расцветет. Ему будет хорошо и нам рядом с ним». Цветы - они как люди, живые. Они как люди в чем-то одинаковые, но безусловно разные, со своим настроением, предпочтением, и к каждому можно сказать «Особый».

«Дети-цветы жизни» наверное, это сказано не просто так. Я с этим, безусловно, согласна. В нашем детском саду есть группа «Особый ребенок» с основным диагнозом ДЦП. Нам доставляет огромную радость из года в год наблюдать и помогать расти, раскрываться, расцветать, как «Цветочкам», нашим «особым» детям.

Каждый ребенок для нас это «Индивидуальность» со своим настроением, интересами, увлечениями, стремлениями, потенциалом. Дети группы «Особый ребенок» окружены командой квалифицированных специалистов, воспитателей, медицинского персонала.

Хотелось бы озвучить, не очень приятную, но все таки «особенность» с которой к нам приходят дети. Термин «детский церебральный паралич» (или ДЦП) объединяет в себе целый ряд симптомов, возникающие у ребенка в связи с повреждением мозга. Эти симптомы проявляются, прежде всего, как его неспособность сохранять позу и выполнять произвольные движения. Но главное, к основному симптому ДЦП – двигательным расстройствам, как правило присоединяются нарушения психики, речи, зрения, слуха, некоторые другие. Поэтому мы строим свою работу по принципу дифференцированного подхода, опираясь на возраст ребенка, психо-физического состояния, уровня познавательной сферы и естественно учитывается интересы и предпочтения ребенка. Работа построена таким образом, чтобы коррекция проводилась ненавязчиво, в процессе тех видов деятельности, которые привлекательны для ребенка.

Приходя, дети получают полный комплекс оздоровительно-коррекционных мероприятий: массаж, ФК с элементами коррекционной гимнастики, прогулочные терренкуры, гидрокинезотерапия в плескательном бассейне в летний период. Также проводятся коррекционно-развивающие мероприятия: подгрупповые и индивидуальные занятия с логопедом, дефектологом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем. Уделяется большое внимание продуктивным видам деятельности (конструирование, изобразительной деятельности, трудовое обучение).

Целью коррекционного обучения и воспитания является максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии его возможностями. Эта цель достигается при решении следующих задач:

  • Развитие познавательной деятельности детей по индивидуальным программам.
  • Логопедическая коррекция развития речи.
  • Развитие двигательной сферы по индивидуальным программам.
  • Формирование базы для социальной адаптации.
  • Развитие творческих способностей.
  • Подготовка к школьному обучению.
  • Формирование оптимальных подходов к воспитанию ребенка в семье.


Особое место в жизни наших деток в ДОУ занимает временная интеграция всех воспитанников группы «Особый ребенок» со своими сверстниками из других групп для проведения совместных мероприятий: утренники, развлечения, досуги, тематические дни. Это все благотворно влияет на развитие детей, психологической готовности к школе и способствует дальнейшей социализации в обществе.

В заключении хочется сказать: «Чтобы вырастить красивый, крепкий, сильный, «цветок», надо приложить, без сомнения, много знаний, сил и терпения». Мы стараемся дать «особым» детям возможность вырасти сильными, крепкими, способными жить в современном обществе на равнее со своими сверстниками.


Коллектив МАДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад «Сказка»
структурного подразделения №150

Старший воспитатель Ларина Е.А.
Учитель-дефектолог Овечая А.А.
Инструктор по ФК Бондаренко И.В.
Педагог-психолог Тимошенко Н.П.

Яндекс.Метрика

Назад к содержанию | Назад к главному меню