Звуковая культура речи

Детский сад № 150 г. Краснодар


Перейти к содержанию

Главное меню:


Звуковая культура речи

Рекомендации специалистов > Учитель-логопед > Консультации

Наведем порядок


Цель: упражнять в различении цвета предмета
Материал: конверты с обозначением цвета, карточки с нарисованными овощами, фруктами, цветами разных тонов.
Ход:
Игра начинается с того, что воспитатель предлагает детям навести порядок и разложить карточки по соответствующим конвертам.
После выполнения задания, воспитатель поочередно проверяет правильность решения задачи и уточняет цвет предмета и близкие оттенки.

Эхо


Цель: учить говорить тихо и громко
Ход:
Дети делятся на две подгруппы. Одна – дети, заблудившиеся в лесу, другая – эхо. Располагаются в разных углах комнаты. Дети, которые заблудились в лесу, громко зовут по имени детей другой группы «Ау, Оля! Ау, Петя!» Дети, изображающие эхо, повторяют эти же слова, но тихо. Потом дети меняются ролями.

Радужный хоровод


Цель: закрепить знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать о цвете сарафанов и кокошников у матрешек.
Материал: Длинный конверт с семью матрешками (вырезаны силуэты сарафанов и коко-шников), 7 прямоугольников из бумаги (всех цветов спектра), картинка с изображением радуги.
Ход:
Воспитатель предлагает сделать матрешек похожими на радугу. Дети вставляют прямоугольники (в порядке радуги). Для проверки воспитатель показывает картинку с изображением радуги и просит рассказать, как одеты матрешки в хороводе, а так же обращает внимание на постепенный переход от красного к фиолетовому.

Угадай, кто сказал?


Цель: учить на слух различать низкий, средний и высокий голос.
Ход:
Воспитатель показывает детям картинки с изображением трех медведей. Каждый ребенок получает по такой картинке. Воспитатель произносит фразу из текста, меняя высоту голоса. Дети поднимают соответ-ствующие картинки.
Воспитатель нарушает последовательность высказыва-ний для активизации внимания детей.

Вьюга


Цель: учить на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и наоборот.
Ход:
Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в зимний вечер. По сигналу воспитателя «вьюга начинается», говорят тише, по сигналу «вьюга заканчивается», замолкают.
В начале дети говорят: «у-у-у», постепенно увеличивая силу голоса.

Покажи и назови


Цель: Упражнять в четком произношении звука «и» в словах, развивать фонема-тический слух.
Ход:
Воспитатель показывает детям красивую коробку с предметами, игрушками (картинками), в которых есть звук «и».
Первый называет сам, говорит громко и четко. Потом дети по очереди достают предметы и показывая всем называют их. Можно повторять всем вместе.
Голосом надо выделять звук «и», фиксировать на нем внимание детей.

Лошадки


Цель: формировать умение поднимать язык за верхние зубы и присасывать передний край языка к нёбу.
Ход:
Дети строятся в колонну. По сигналу «поехали» они идут друг за другом и цокают языками. Дойдя до определенного места, они останавливаются. Потом выбирается две «лошадки», и они, идя друг другу навстречу, цокают, а остальные слушают. Так, чередуясь, проходят один за другим все участники игры.

Чей пароход лучше гудит?


Цель: развитие речевого дыхания, добиваться умения направлять струю воздуха посередине языка.
Ход:
Каждому ребенку дается пузырек. Воспитатель говорит: «Послушайте, как гудит мой пузырек, если я в него подую. А как гудит пароход у Миши?» По очереди каждый ребенок гудит в пузырек, А потом все вместе.
Каждый ребенок может дуть несколько секунд, чтобы не закружилась голова.

Чудесная коробочка


Цель: добиваться правильного произношения звука «с», в словах.
Ход:
Воспитатель приносит красивую коробочку. Показывает ее детям и говорит: «В этой чудесной коробочке у нас лежат картинки. А какие вы сейчас узнаете. Я буду вызывать вас по очереди. Вы достанете картинку и покажете ее детям и громко, четко назовете, что на ней нарисовано.»

Угадай, как надо делать


Цель: учить на слух определять темп речи и выполнять движения в соответствующем темпе.
Ход:
Воспитатель несколько раз произносит в разном темпе фразу: «Мельница мелет зерно». Дети, подражая работе мельницы, делают круговые движения руками в том же темпе, в котором говорит воспитатель. Так же обыгрываются фразы: «Наши ноги ходили по дороге», «Дети плавали в реке», …

Скажи правильно


Цель: учить различать и активизировать в речи глаголы надеть и одеть.
Материалы: кукла Петрушка, черные и красные фишки по числу детей.
Ход:
Воспитатель спрашивает: «Когда надо говорить одень, а когда – надень». Петрушка будет называть то, что мы будем одевать или надевать, а вы, дети, будете поднимать красные фишки (если правильно), или черные (если нет).

Когда это бывает


Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь.
Материалы: картинки, изображающие времена года.
Ход:
Ребенок берет себе картинку и рассказывает о ней, а тот на кого укажет воспитатель, отгадывает о каком времени года идет речь. Картинку не показывают пока не будет получен правильный ответ.

Переезжаем в новую квартиру


Цель: научить различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать словарь.
Материал: разные картинки (предметные); коробочки для складывания картинок.
Ход:
Играют 6-9 детей. Воспитатель раздает каждому 2-3 пары картинок. И начинают упа-ковывать вещи. Воспитатель называет один предмет, а дети должны его найти. Если ребенок ошибается, то картинка остается у него. Для активизации предла-гается одному ребенку вынимать картинки из коробки, а остальным называть предмет, объединенный в пару с предъявляемым.

 
Яндекс.Метрика

Назад к содержанию | Назад к главному меню