| |
Игра «Это правда или нет»
Цель. Игра развивает слуховое внимание.
Ход игры. Педагог предлагает детям внимательно послушать стихотворения и попытаться заметить неточности, ошибки.
Это правда или нет?
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
(Перевод с болгарского
А.Александровой)
|
Игра «Это правда или нет»
Цель. Игра развивает слуховое внимание.
Ход игры. Педагог предлагает детям внимательно послушать стихотворения и попытаться заметить неточности, ошибки.
Это Оленьке известно:
Что взяла клади не место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.
На кроватку ставит кружку,
На паркет кладет подушку.
Прячет ботики в буфет.
Все на месте или нет?
Если мама промолчала,
Надо делать все сначала:
На буфет нести подушку,
На паркет поставить кружку.
Сунуть ботики в кровать.
Кажется, не так опять?
Оля смотрит виновато:
Нет, стояло все не там…
Помогите ей, ребята,
Все расставить по местам.
З.Александрова
|
Упражнение «Кто я?»
Цель. Упражнение тренирует у детей способность использования жестов и мимики при подражании предметам внешнего мира.
Ход игры. Педагог предлагает одному из детей подумать и изобразить что-то или кого-то жестами, мимикой, звуками (например, поезд, машину, чайник, дерево, собаку, цыпленка, морскую свинку, доброго волшебника, Муху-Цокотуху, самовар и т.п.). Остальные дети отгадывают изображаемый предмет. После правильного ответа педагог спрашивает, по каким признакам ребенок догадался, что изображен именно этот предмет.
Затем отгадавший сам изображает, а после отгадывания рассказывает, что он делал, чтобы изобразить это.
|
Упражнение «Обезьянка»
Цель. Упражнение тренирует у детей способность подражания взрослым и детям.
Ход игры. Педагог предлагает одному из детей стать обезьянкой и повторять все свои движения: он шагает – и обезьянка шагает, он поднимает руку – и обезьянка тоже. Остальные дети наблюдают и говорят: «Правильно, неправильно» (успевает обезьянка или не успевает и т.п.). Затем можно разбить детей в группы по 3 человека: один показывает, второй выполняет (обезьянка), а третий наблюдает и комментирует правильность.
Можно видоизменить упражнение при повторе путем усложнения, переходя от отдельных действий к сложной их последовательности.
|
Упражнение «Знакомство»
Цель. Упражнение прививает навык общения мальчиков с девочками. Ход игры. Педагог сообщает детям о том, что к ним сегодня в группу пришла новенькая девочка. Он называет ее имя и фамилию. Затем задает детям следующие вопросы, предложив предварительно внимательно посмотреть на новенькую: -Как бы вы оценили ее внешний вид? (Аккуратная, стройная, нежная, красивая…). -Кто должен поздороваться первым? (Мальчики. Дети показывают жестом и движением). -Что бы вы спросили у девочки, когда впервые ее увидели? После небольшого обсуждения педагог прелагает детям распределиться по парам и попробовать познакомится друг с другом.
|
Игра-упражнение «Передай другому»
Цель. Игра-упражнение закрепляет навыки вежливого общения с окружающими. Ход игры. Педагог вносит белый меховой комочек и предлагает детям, стоящим в кругу, обследовать (рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить) его, а затем ласково назвать качества: беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т.п. Затем бережно, осторожно передает его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать комочек меха прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя сверстника ласково-уменьшительным именем: «Танечка, возьми, пожалуйста. Спасибо». |
Упражнение «Спиной друг к другу»
Цель. Упражнение вырабатывает умение выделять характерные особенности во внешности другого человека. Ход игры. Дети разбиваются на пары, которые встают спиной друг к другу. Педагог предлагает им на минутку развернуться и посмотреть друг на друга. Затем тому, кто самый смелый в паре, необходимо описать внешность его партнера – какие у него волосы, глаза, нос, одежда и т.п. В конце игры педагог отмечает лучших игроков, которые смогли запомнить и назвать наибольшее число деталей внешности и одежды партнера по игре. Педагог вместе с детьми обсуждает на примере 1-2 пар играющих, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.
|
Упражнение «Что не так»
Цель. Упражнение тренирует зрительную память. Ход игры. Педагог делит детей на две команды: мальчиков и девочек. В роли отгадчиков может выступать вначале команда мальчиков. Педагог договаривается с девочками о каких-то изменениях в деталях одежды и прически (спущенная на глаза челка, небрежно убранные волосы, развязанный бант, разная обувь на ногах, неправильные или сзади расстегнутые пуговицы, разного цвета носки или гольфы и пр.). Девочки вместе с педагогом предлагают мальчикам отгадать, что изменилось в их внешности. Затем команды меняются ролями.
|
Игра-упражнение «Пожалуйста»
Цель. Игра-упражнение вырабатывает навык употребления «волшебных» слов. Ход игры. Все становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.
|
|