Изобразительная деятельность с детьми с диагнозом детский церебральный паралич

Детский сад № 150 г. Краснодар


Перейти к содержанию

Главное меню:


Изобразительная деятельность с детьми с диагнозом детский церебральный паралич

Рекомендации специалистов > Воспитатель

Изобразительная деятельность с детьми с диагнозом детский церебральный паралич

...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.


В. Л. Сухомлинский

Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Искусство создает целую картину мира посредством эмоциональных образов, мыслей, чувств доступных каждому ребенку. Рисуя что-либо, ребенок может сочувствовать, сопереживать. Чувство сопричастности к человеку, природе, животным помогает ребенку преодолеть отчуждение, замкнутость. Рисунки – это изображение действительности, которая отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом; состояние интеллекта, его работоспособность, восприятие, мышление, настроение.

Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детям радость познания творчества.

Обычно рисование ассоциируется с кисточкой или карандашом. Но рисовать можно чем угодно: пальцами, перышком, ватной палочкой, ниткой, поролоновой губкой. Такое рисование полезно для развития нестандартного мышления юного художника. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них ещё не сформированы навыки работы с красками, кистью, когда ещё нет точного пропорционального понятия, сколько материала им понадобится для работы.

В работе по воспитанию и обучению детей с диагнозом ДЦП необходимо соблюдения принципа индивидуального подхода. Это дает возможность составления плана индивидуальной работы для ребенка. На каждого ребенка группы «Особый ребенок» оформлена «Папка индивидуального развития», в которой содержится вся информация диагностического характера, медицинские данные, показатели двигательного развития, педагогическая и психологическая характеристики на ребенка. Эти данные необходимы для составления плана коррекционно-развивающей работы, с учетом темпа продвижения и расширения «зоны ближайшего развития».

Трудности в овладении предметным изображением в развитии содержательной стороны рисования у дошкольников с ДЦП тесно связаны с недоразвитием восприятия, образного мышления, предметной и игровой деятельности, речи т.е. всех сторон психики, которые составляют основу рисования. Еще одно трудностью при организации работы по изобразительной деятельности с детьми с ДЦП является нарушение крупной и мелкой моторики, парезы и парапарезы конечностей. Поэтому на начальных этапах обучению рисованию большое внимание уделяется графическим упражнениям (специальным тренировочным упражнениям с карандашом), которые способствуют нормализации нарушенного тонуса мышц рук, служат профилактикой образования контрактур суставов пальцев и кистей.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту, обогащается и активизируется их словарный запас.


Коломийцева Ирина Райнгольдовна,
воспитатель,
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка»
структурное подразделение150,

г. Краснодар


Яндекс.Метрика

Назад к содержанию | Назад к главному меню