Главное меню:
Рекомендации специалистов > Врач–педиатр > Консультации
Консультация для родителей МДОУ «Детский сад № 150»
«Первоклассное испытание»
(процесс адаптации к школе, может быть трудным)
Поступление в школу кардинально меняет жизнь ребёнка, поэтому родителям надо заранее подготовить его к грядущим переменам. Научить ребёнка читать, писать не самое главное, важно не забывать о физическом и психическом здоровье будущего школьника.
К школе дети привыкают по-разному. Самые сложные – первые 2-3 недели, но кое для кого адаптационные период может растянуться на 1-2 месяца. В этот период первоклассники чаще страдают вирусными заболеваниями (в 2 раза чаще, чем старшеклассники). Большинство первоклашек к концу первой четверти худеют, у некоторых затрудняется рост и развитие. Из-за переутомления у кого–то из детей повышается давление, а у кого-то – снижается. Не стоит удивляться, если первоклассник начнёт жаловаться на головную боль, усталость, плохой сон, аппетит. Это происходит из-за напряжения нервной системы и других органов, со временем это происходит.
К школе готовить детей надо летом, заранее за 1 год до школы, но сейчас, весной это сделать не поздно. Лето, которое ещё предстоит – отличное время для закаливания и гимнастики на свежем воздухе.
Родителям будущих первоклассников надо помнить три важных момента.
• Режим дня должен быть максимально приближен к школьному. Особенность современных детей – быстрая утомляемость, но те дети, которые посещают детский сад быстрее и легче войдут в школьный режим.
• Сбалансированное питание: обязательно горячий завтрак, фрукты, овощи в течение дня!
В состоянии стресса (а первые месяцы учёбы – настоящий стресс для вчерашних детсадовцев) организм больше всего подвержен инфекции, поэтому правильное питание иммунитета.
Будущие школьники обязательно должен проходить диспансеризацию.
• Лор врач может выявить аденоидные разрастания – их лучше удалить, хронический тонзиллит (необходимо провести тщательное лечение, снижение слуха (установить причину и устранить). При неполном восстановлении слуха надо предупредить учителя, чтобы ребёнка посадили поближе.
• Окулист проверит остроту зрения. Если нужны очки, их надо приобрести заранее, чтобы до начала учебного года ребёнок успел к ним привыкнуть.
• Стоматолог удалит и вылечит больные зубы, являющиеся очагом хронической инфекции.
• Невролог выявит повышенную нервность ребёнка, нарушение в произношении слов, заикание
• Логопед поможет исправить дефекты речи, так как если их не исправить, они отрицательно скажутся на контактах ученика с учителем и одноклассниками; у ребёнка могут сформироваться комплексы, а это ведёт к замкнутости, и будет мешать хорошо учится.
• Ортопед обратит внимание на отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, плоскостопие, нарушение осанки). Их можно исправить с помощью массажа, лечебной физкультуры и физиотерапии. Без этого устранить нарушения ОДА невозможно.
Очень важно уделить внимание профилактике плоскостопия. Для этого необходимо просторная обувь, обеспечивающая свободу движения пальцев, твёрдые задники, фиксирующие заднюю часть стопы, эластичные нетвёрдые подошвы, не препятствующие сгибанию стопы при ходьбе, запрещено ежедневное ношение кедов, чешек (эта обувь предназначена только для физкультурных занятий). Детям полезно ходить босиком по неровной поверхности, по траве, песку или мелким камням, перекатывать ногами шарик, собирать пальцами ног разбросанные по полу карандаши.
Отнеситесь очень серьёзно ко всем назначениям и рекомендациям врачей.
От тщательного и полного их выполнения будут зависеть здоровье первоклассника, его работоспособность и в конечном счёте – успехи в учёбе.
Режим дня будущего первоклассника
7-00 Подъём, утренняя гимнастика, водные процедуры, подготовка к завтраку
8-00 Завтрак
9-00 Занятия по подготовке к школе. Целесообразно проводить 2-а занятия по 25-30 минут с перерывом в 30минут. Если у ребёнка слабая мускулатура корпуса с признаками сутулости следите за рабочим столом, необходимо часто прерывать и 4-6 раз выполнять выправление туловища с вытягиванием и напряжённым выгибанием спины сидя. Полезен отдых, лёжа на животе.
10-30 Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе
12-30 Обед
13-30 Дневной сон
15-00 Свободное время, игры,
16-00 Полдник
17-00 Прогулка
18-30 Ужин
19-30 Свободное время, игры
20-30 Подготовка ко сну
21-00 Сон
Подъём можно устроить на полчаса позже – в 7-30. Соответственно и изменится время и всех прочих занятий. Соблюдение режима дня поможет ребёнку стать более организованным и поможет воспитать у него чувство времени.
Источник «Аргументы Здоровья»
Врач Чернуха Светлана Николаевна