Главное меню:
Рекомендации специалистов > Учитель-дефектолог > Рекомендации, советы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида «Сказка»
структурное подразделение №150
Конспект интегрированного занятия
для детей старшего возраста с ЗПР по экологическому воспитанию с элементами коррекционной гимнастики
«Путешествие по осеннему лесу в гости к белочке»
подготовила
учитель -дефектолог
Овечая Анна Андреевна
Краснодар
2013
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекционной гимнастики для дошкольников старшего возраста с ЗПР.
«Путешествие по осеннему лесу в гости к белочке»
Цели: закреплять у детей знания об осеннем лесе; обобщать знания детей о грибах: внешний вид, места произрастания; учить быть осто¬рожными с неизвестными и ядовитыми грибами; упражнять детей в равновесии (ходьба по уменьшенной опоре); упражнять в перебрасы¬вании мячей друг другу; развивать пальчиковую и общую моторику детей; способствовать развитию внимания и координации движений.
Материалы и оборудование к занятию: две доски длиной 3 м, ши¬риной 15 см; мячи среднего размера на подгруппу детей; маски-шапочки «Грибы»; бубен; шнур; обруч; картинки с изображениями бо¬ровика, подберезовика, подосиновика, лисичек, сыроежек, мухомора, поганок (размеры 10x15 см); игрушка Белочка.
Ход занятия
Зал украшен осенними листьями, изображениями грибов.
Дефектолог.
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают.
Отгадайте, дети, когда это бывает?
Дети. Осенью.
Дефектолог. Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. В лесу нет домов, там растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, в нем можно заблудиться. В лесу всегда тихо. Чем гуще лес, тем он темнее. В лесу всегда особый воздух. А чем богат осенний лес?
Дети. Грибами, ягодами, разноцветными листьями.
Инструктор по ЛФК. Правильно. А теперь нам пора отправ¬ляться в путь!
Упражнения в ходьбе и беге
«Идем по узкой тропинке». Ходьба на носочках,
«Идем через густой кустарник». Ходьба в полуприсядь.
«Обходим сухие опавшие ветки». Ходьба с высоким поднимание колена.
«Выбегаем на солнечную полянку». Легкий бег на носочках.
Дефектолог.
Нам и лето, нам и осень чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес, — это чудо из чудес!
(3. Александрова)
Какие грибы растут в лесу? Чтобы ответить на этот вопрос, отга¬дайте мои загадки.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Очень дружные сестрички —
Золотистые...
Дети. …Лисички.
Дефектолог.
И под старою сосной,
где склонился пень-старик.
Окружен своей семьей, вырос первый...
Дети. ...Боровик.
Дефектолог.
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это...
Дети. ...Сыроежки.
Дефектолог. Некоторые грибочки названы в честь деревьев, под которыми они растут.
Я родился в день дождливый
Под березой молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой.
Дети. Подберезовик.
Дефектолог.
Я в красной шапочке расту
среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, — зовусь я...
Дети. ...Подосиновик.
Инструктор по ЛФК. Молодцы, ребята! Теперь давайте разомнемся.
Общеразвивающие упражнения
«Веселые грибочки»
Фонетическая зарядка
«Дудочка». Дети «дудят в дудочку •. словно приглашая грибы повеселиться: «Ду-ду-ду!»
«Грибочки пляшут». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать: «Ох!» Упражнение повторить 5 раз.
«Грибочки кланяются». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпрямиться. Упражне¬ние повторить 5 раз.
«Грибочки качаются». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. На- г сжиться вправо (влево), выпрямиться. Упражнение повторить 6 раз.
«Грибки-шалуны». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Под¬нять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в И. п. Упражнение повторить 5 раз каждой ногой.
«Грибки-прыгуны». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. I Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба на месте и снова повторить прыжки.
Дефектолог. Ребята, кто же в гости нас позвал?
На березе, на верхушке,
Замелькали чьи-то ушки.
Показался хвост пушистый,
Мех атласный, золотистый.
Кто грибочки собирает
Да на зиму запасает?
Дети. Белочка.
Дефектолог достает игрушечную белку и говорит от ее имени.
Белка. Здравствуйте, дети!
Белка я, зверек игривый,
Озорной и шаловливый.
Я без устали тружусь,
Этим я всегда горжусь.
Инструктор по ЛФК. Ребята, наша белочка устала, целый день она скакала. Давайте поможем ей собрать грибы, которые она насадит на сучки сосен и высушит впрок. А лютой, холодной зимой сможет -рыгать по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами.
Развиваем движения
«Идем по тропинке за грибами». Ходьба по доске шириной 15 см. Повторить 2—3 раза.
«Поможем белочке собрать грибы». Бросание мяча друг другу снизу и ловля его (расстояние 1,5 м). Продолжительность упражнения 2—3 мин.
Дефектолог. Молодцы, ребятки! Вы очень отзывчивые дети. Белка благодарит вас за помощь. Теперь у нее очень много грибов, которыми она сможет поделиться с другими.
Пальчиковая гимнастика «Белка-продавец»
Сидит белка на пенечке,
Продает она грибочки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Дети хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно.
Загибают по одному пальчику, начи¬ная с большого.
Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.
Ребята, не всякие грибы в лесу съедобные. Есть такие, которые даже трогать нельзя. Они вызывают отравление: сильное головокру¬жение, тошноту, боль в желудке и другие недуги.
Грибы эти вовсе не надо искать,
А если увидим — не стоит их брать.
Почти что на каждой полянке
Растут противные...
Дети. ...Поганки.
Дефектолог.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый,
Как Петрушка, ядовитый...
Дети. ...Мухомор.
Дефектолог. Чтобы стать настоящими грибниками, надо выполнять следующие правила:
1. Собирать можно только известные тебе съедобные грибы!
2. Ядовитые грибы обходи стороной!
3. Собирая грибы, срезай их ножиком!
(Дети повторяют правила индивидуально и хором.)
Инструктор по ЛФК. Теперь вы настоящие грибники. По¬смотрим, кто из вас окажется более удачливым в сборе грибов.
Подвижная игра «Поймай грибок»
В игре участвуют 2 команды: «грибов» (3—4 человека) и «грибников» (3—4 пары, 6—8 человек). На полу зала мелом или шнуром обо¬значаются 2 круга: в центре круг малого диаметра (2—3 м) — корзины грибников и внешний круг большого диаметра — лес, где растут грибы. «Грибы» встают во внешний круг, а «грибники» по парам — в центр. Все дети приседают на корточки и выполняют движения, о которых рассказывает педагог.
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Идо листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его, друзья?
Щелкают пальцами обеих рук.
Трут ладошки друг о друга.
Медленно поднимаются.
ДЕТИ: ЭТО я! Я! Я!
После последних слов по сигналу педагога (удар в бубен) «грибы» разбегаются. «Грибники» парами ловят «грибы» и отводят их в свой круг. Игра повторяется 2—3 раза.
Список использованной литературы.
1.Елкина Н. А.., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. – Ярославль, 1995.
2.Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю. А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. – М., 1993.
3.Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М., 1999
4.Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст.- М., 1999
5.Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Рунова М. А. Физкультурное и спортивное оборудование для дошкольников образовательных учреждений: Аннотированный перечень.- м., 1999.