Главное меню:
Мероприятия детского сада > Педагогические и методические мероприятия > Открытые занятия
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
СТАРШАЯ ГРУППА
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №150»
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
(образовательная область «Познание»)
(педагог Фадеева Анжелика Сергеевна)
Программные задачи:
Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками, и средой обитания, особенностями питания.
Закреплять в активном словаре названия животных.
Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
Воспитывать интерес к миру животных.
Оборудование:
картинки с изображением животных, картинки с силуэтным изображением животных.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, садитесь на стульчики и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка- Львенок. Львенок это детеныш какого животного? (Ответы детей). Так вот, ребята, этого Львенка мы будем передавать по кругу, и называть какое – нибудь животное.
Динамическая пауза: «На машине ехали».
На машине ехали («Повороты руками, которые «держат руль»).
В зоопарк приехали. Би-би-би!
А лошадке ехали (дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»).
Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали, (Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед – назад).
И назад приехали. У- у- у- у!
Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).
Загадки:
Надели коняшки
Полосатые рубашки (зебра).
Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр. Но ничего из этого не получилось. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
(Дети отгадывают животных по тени, затем педагог рассказывает интересные факты об этом животном). ……
Пальчиковая гимнастика «Крокодил».
Как-то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»
(Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получается два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.)