Занятия для развития мелкой моторики

Детский сад № 150 г. Краснодар


Перейти к содержанию

Главное меню:


Занятия для развития мелкой моторики

Рекомендации специалистов > Особый подход к особому ребенку

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь, поэтому родителям стоит обратить особое внимание на эти упражнения.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Есть разные упражнения, игры, тренажеры на развитие мелкой моторики: это и разные пирамидки, и игры-вкладыши, и специальные игры- шнуровки. кстати, можно развивать мелкую моторику руки, используя в общем-то обыденные вещи. Ребенок может перебирать крупу, смешанную в одной тарелочке, может переливать с помощью пипетки водичку из тарелки в тарелку. Ну и конечно родителям не стоит забывать о несомненной пользе рисования карандашами и лепке из пластилина и глины.
Вот пример самых простых упражнений на развитие мелкой моторики
1.сжимать в кулаки руки и разжимать.
2.пальчики ходят по ногам.
3.руки в замок и покрутить ими в разные стороны.
4.пальчики здороваются, поочередно соприкасаться пальцами – большой с большим, указательный с указательным и т.д.
5. встряхнуть расслабить кисти рук.
Упражнения можно сопровождать различными словами, которые легко запоминаются. Это и интересно детям, и полезно для развития памяти.

Ткаченко О.А.
Воспитатель дс 150.


Яндекс.Метрика

Назад к содержанию | Назад к главному меню